Фланцевые болты: виды, особенности, назначение
200o
160o
80o
180o
200o
150o
220o
250o
60o
200o
160o
80o
180o
200o
150o
220o
250o
60o

Болт с фланцем практически не отличается от обычного – металлический стержень с резьбой и шестигранной головкой под ключ, но основание шляпки у него снабжено фланцем, который упрощает крепежные работы, выполняя роль шайбы снижает давление на основную деталь. Кроме этого, увеличенная площадь контакта повышает уровень надежности соединения, и крепеж сможет выдержать большие нагрузки по сравнению с обычным болтом без фланца.

Фланцевые болты: виды, особенности, назначение
Болт с фланцем M12 x 40 x 1.25 – 10

Виды и особенности болтов с фланцем

Различаются болты по длине, диаметру, шагу резьбы, размеру ключа, диаметром фланца, могут иметь полную или неполную резьбу на стержне, и направляющую (конус) на конце без резьбы. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать изделия из различных марок стали: нержавеющей или углеродистой, и с различными типами антикоррозионной обработки поверхности: цинковым, цинковым с хроматированием, дакрометизация и другие. Изделия с покрытием, или изготовленные из нержавеющей, стали можно использовать в условиях воздействия химически агрессивных веществ.

Еще один важный критерий выбора крепежа – вид нижней поверхности фланца. Она может быть гладкой или с насечками. Первая обеспечивает плотное и соединением не портит поверхность скрепляемой детали за счет трения, что значительно продлевает срок службы фиксируемых деталей.

Зубчатый фланец служит для дополнительной фиксации в посадочном месте при воздействии вибрации за счет высокой силы трения, повышая этим защиту от самопроизвольного откручивания. При закручивании зубцы скользят по поверхности, а при раскручивании становятся в распор, препятствуя вращению болта. Различаются болты также по виду головки: под накидной ключ, под внутренний шестигранник, под torx (в виде шестилучевой звезды) и другие виды ключей.

Маркировка болтов с фланцем

Фланцевые болты соответствуют стандарту DIN 6921, имеют метрическую резьбу и маркируются по ее параметрам и длине изделия.
К примеру: болт М12 х 40 х 1.25, где 12 – диаметр, 40 – длина, 1.25 – шаг резьбы.

Второй важный критерий, класс прочности, зависит от марки стали и технологии изготовления крепежа. Обозначается цифровым кодом, который может быть указан на головке, к примеру: 4.6, 5.6, 5.8, 8.8, 10.9, 12.9, и чем больше цифры, тем прочнее метиз.
Как правило, болты с фланцем характеризуются высокими показателями прочности, и для автомобилей это значение от 8 и выше.

Первая цифра в маркировке означает сотую часть номинальной величины предела прочности изделия на разрыв, измеренную в МПа. Так, в случае класса 10.9, первая 10 обозначает 10100 = 1000 МПа = 1000 Н/мм2 = 100 кгс/мм2. Вторая цифра – это отношение предела текучести к пределу прочности*, умноженному на 10. Из двух цифр можно узнать предел текучести материала 10910 = 900 Н/мм2. Пример для класса 4.6: предел прочности на разрыв = 400 Н/мм2, предел текучести = 46*10 = 240 Н/мм2.
Важно! Параметр предела текучести имеет большое практическое значение, потому что это и есть максимальная рабочая нагрузка болта.

* предел текучести – уровень максимальной нагрузки, при котором не происходит изгиб или деформация болта,
** предел прочности – максимальная величина нагрузки, после достижения которой крепеж физически разрушается.

Сфера использования

Фланцевые болты предназначены для создания устойчивых к вибрации соединений в автомобилях, различных механизмах, сборочных узлах и агрегатах в машиностроении, станкостроении, в горной и нефтеперерабатывающей промышленности, и других отраслях. Благодаря тому, что в процессе сборки не требуется использование пружинных или плоских шайб, значительно сокращаются временные и экономические затраты, а также общий вес конечной конструкции.


Статьи

© 2012- 2024 АВТОБОЛТ® – магазины автомобильного крепежа для иномарок и отечественных авто. Все права защищены. Использование материалов с сайта только с разрешения правообладателя.