АВТОБОЛТ / Статьи Фланцевые болты: виды, особенности, назначение 200o 160o 80o 180o 200o 150o 220o 250o 60o 200o 160o 80o 180o 200o 150o 220o 250o 60o Болт с фланцем практически не отличается от обычного – металлический стержень с резьбой и шестигранной головкой под ключ, но основание шляпки у него снабжено фланцем, который упрощает крепежные работы, выполняя роль шайбы снижает давление на основную деталь. Кроме этого, увеличенная площадь контакта повышает уровень надежности соединения, и крепеж сможет выдержать большие нагрузки по сравнению с обычным болтом без фланца. Болт с фланцем M12 x 40 x 1.25 – 10 Виды и особенности болтов с фланцем Различаются болты по длине, диаметру, шагу резьбы, размеру ключа, диаметром фланца, могут иметь полную или неполную резьбу на стержне, и направляющую (конус) на конце без резьбы. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать изделия из различных марок стали: нержавеющей или углеродистой, и с различными типами антикоррозионной обработки поверхности: цинковым, цинковым с хроматированием, дакрометизация и другие. Изделия с покрытием, или изготовленные из нержавеющей, стали можно использовать в условиях воздействия химически агрессивных веществ. Еще один важный критерий выбора крепежа – вид нижней поверхности фланца. Она может быть гладкой или с насечками. Первая обеспечивает плотное и соединением не портит поверхность скрепляемой детали за счет трения, что значительно продлевает срок службы фиксируемых деталей. Зубчатый фланец служит для дополнительной фиксации в посадочном месте при воздействии вибрации за счет высокой силы трения, повышая этим защиту от самопроизвольного откручивания. При закручивании зубцы скользят по поверхности, а при раскручивании становятся в распор, препятствуя вращению болта. Различаются болты также по виду головки: под накидной ключ, под внутренний шестигранник, под torx (в виде шестилучевой звезды) и другие виды ключей. Маркировка болтов с фланцем Фланцевые болты соответствуют стандарту DIN 6921, имеют метрическую резьбу и маркируются по ее параметрам и длине изделия. К примеру: болт М12 х 40 х 1.25, где 12 – диаметр, 40 – длина, 1.25 – шаг резьбы. Второй важный критерий, класс прочности, зависит от марки стали и технологии изготовления крепежа. Обозначается цифровым кодом, который может быть указан на головке, к примеру: 4.6, 5.6, 5.8, 8.8, 10.9, 12.9, и чем больше цифры, тем прочнее метиз. Как правило, болты с фланцем характеризуются высокими показателями прочности, и для автомобилей это значение от 8 и выше. Болт с фланцем М12 х 90 х 1.5 – 10.9 Подробнее Болт с фланцем М12 х 80 х 1.5 – 10.9 Подробнее Болт с фланцем М10 х 25 х 1.25 – 10.9 серый В корзину Болт с фланцем М12 х 50 х 1.25 – 10.9 В корзину Болт с фланцем M12 x 100 x 1.75 – 10.9 В корзину Болт с фланцем M12 x 70 x 1.75 – 10.9 В корзину Болт с фланцем М12 х 70 х 1.25 – 10.9 черный В корзину Болт с фланцем M14 x 110 х 2 – 10.9 В корзину Болт с прессшайбой М10 х 25 х 1.25 чёрный В корзину Первая цифра в маркировке означает сотую часть номинальной величины предела прочности изделия на разрыв, измеренную в МПа. Так, в случае класса 10.9, первая 10 обозначает 10100 = 1000 МПа = 1000 Н/мм2 = 100 кгс/мм2. Вторая цифра – это отношение предела текучести к пределу прочности*, умноженному на 10. Из двух цифр можно узнать предел текучести материала 10910 = 900 Н/мм2. Пример для класса 4.6: предел прочности на разрыв = 400 Н/мм2, предел текучести = 46*10 = 240 Н/мм2.Важно! Параметр предела текучести имеет большое практическое значение, потому что это и есть максимальная рабочая нагрузка болта. * предел текучести – уровень максимальной нагрузки, при котором не происходит изгиб или деформация болта, ** предел прочности – максимальная величина нагрузки, после достижения которой крепеж физически разрушается. Сфера использования Фланцевые болты предназначены для создания устойчивых к вибрации соединений в автомобилях, различных механизмах, сборочных узлах и агрегатах в машиностроении, станкостроении, в горной и нефтеперерабатывающей промышленности, и других отраслях. Благодаря тому, что в процессе сборки не требуется использование пружинных или плоских шайб, значительно сокращаются временные и экономические затраты, а также общий вес конечной конструкции. Посмотреть все болты с фланцем Статьи Что вы знаете о крепежных клипсах и автокрепежах? Винты – виды и предназначение Ремонтируем на автомобиле впускной коллектор Почему болты и гайки откручиваются самопроизвольно