АВТОБОЛТ / Статьи Почему болты и гайки откручиваются самопроизвольно 100o 80 -25% 60o 70o 60 -17% 50o 40o 70o 130o 60o 250o 100o 80 -25% 60o 70o 60 -17% 50o 40o 70o 130o 60o 250o Многие автомобилисты сталкивались с тем, что резьбовое соединение со временем самопроизвольно ослабляется, а это, кроме посторонних шумов и вибрации, может грозить серьезным повреждением соединяемых деталей, вплоть до поломки автомобили или даже аварии. Иногда возникают ситуации, при которых и комплект крепежа надежный, и динамометрический ключ исправен, и уровень силы затяжки соблюден верно, но резьбовое соединение за очень короткое время ослабляется. Попробуем разобраться, по каким причинам может произойти самопроизвольное раскручивание болтов и гаек, и какие меры необходимо предпринимать, чтобы избежать этого. Основные причины самооткручивания болтов Если изначально при сборке гайка была затянута так, как следует, соблюдено необходимое значение крутящего момента, но через короткое время соединение ослабло, то на это может быть несколько различных причин. Неверный выбор болта по длине, пределу текучести или прочности на растяжение. К примеру, слишком короткий не сможет надежно соединить детали, а только прихватит гайку на 3-4 витка резьбы. Под действием вибрации и динамических нагрузок он неизбежно начнет откручиваться.Различия отверстий по размеру на соединяемых деталях или несоответствие диаметра крепежа. В результате этого сдвигающее усилие будет больше, чем сила трения в резьбовом соединении, и при многократных поперечных нагрузках возникает разбалтывание болта, и, как следствие, откручивание гайки.Если соединение отдельных деталей производится недостаточным количеством болтов, чем необходимо, то на каждый из них значительно усиливается нагрузка. Болт может ее не выдержать, деформироваться, начнутся вибрации в соединении, и после этого неизбежно произойдет самопроизвольное раскручивание гайки.При работе с пневматическим гайковертом часто происходит затяжка с увеличенным рабочим усилием при котором может произойти повреждение резьбы, что внешне не заметно, но при сильных вибрациях болт может быть просто сорван.Если в резьбовом соединении есть краска или ржавчина, то постепенно оно ослабнет, что тоже приведет к постепенному раскручиванию гайки. Это только небольшой список возможных причин, по которым резьбовое соединение может оказаться ненадежным. Но основное правило – выбор качественных комплектующих от проверенных поставщиков, которые занимаются этим профессионально. Гайка самоконтрящаяся с фланцем (шайбой) M12 x 1.5 В корзину Распродажа Продаваемый товар Гайка самоконтрящаяся с фланцем M14 х 2 – 10 Рейтинг 5.00 из 5 на основе опроса 2 пользователей В корзину Гайка самоконтрящаяся с фланцем M14 x 1.5 – 10 В корзину Распродажа Продаваемый товар Гайка самоконтрящаяся с фланцем M12 x 1.75 Рейтинг 5.00 из 5 на основе опроса 5 пользователей В корзину Гайка самоконтрящаяся с фланцем М10 х 1.5 Рейтинг 5.00 из 5 на основе опроса 1 пользователя В корзину Гайка самоконтрящаяся М16 х 1.5 – 10 Рейтинг 5.00 из 5 на основе опроса 1 пользователя В корзину Гайка самоконтрящаяся с фланцем M16 x 2 – 10 Рейтинг 5.00 из 5 на основе опроса 1 пользователя В корзину Гайка коллекторная самоконтрящаяся M8 х 1.25 медь Рейтинг 5.00 из 5 на основе опроса 4 пользователей В корзину Гайка коллекторная M8 х 1.25 x 15.5 медь Рейтинг 5.00 из 5 на основе опроса 1 пользователя В корзину Как избежать раскручивания резьбового соединения Использовать различные способы для правильной контровки резьбового соединения с помощью шплинтов, контргаек, шайб различной конструкции (с внутренними или наружными зубцами и другими), стопорение проволокой.Применять виды крепежа только предписанные производителем. К примеру, нельзя ставить вместо двойных одинарные шайбы, или вместо пластинчатых использовать пружинные. Также не стоит при ремонте повторно применять болты, гайки и контровочные приспособления, правильнее и безопаснее ставить только новые.Использовать фланцевые болты и гайки, которые обеспечивают более надежное соединение.Применить фиксатор резьбы – специальную анаэробную жидкость, которая наносится на болт и служит своего рода клеем, дополнительно защищая металл от возникновения ржавчины.Вместо обычной использовать самоконтрящуюся гайку, внутри которой находится нейлоновое кольцо, предотвращающее раскручивание.Пользоваться пневмоинструментом только при демонтаже резьбового соединения, а при окончательной затяжке болтов и гаек применять динамометрический ключ с точным соблюдением величины крутящего момента для каждого конкретного вида крепежа. Кроме этого, эффективно предотвратить самопроизвольное откручивание гаек и болтов помогут своевременные предупредительные процедуры: проводить контроль с использованием специального инструмента, внешние осмотры и проверки. При первых же проявлениях следов коррозии, обнаружении слишком короткого, поврежденного или потянутого болта в соединении, сразу заменять крепеж на новый. Статьи Винты – виды и предназначение Автомобильные болты и другой крепеж для иномарок Что вы знаете о крепежных клипсах и автокрепежах? Секретки - важная деталь безопасности Вашего авто